Значимость инновационной направленности в экономическом образовании
DOI:
Ключевые слова:
образование, познание, информационная теория, инновационные системы образования, педагогическая наука, экономическое образование, экономическая культура, инновационные технологииАннотация
Статья посвящена инновационной направленности в экономическом образовании, которое представляет собой социальную подсистему, имеющую собственную структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить инновационные системы образования как социальные организации, социальные общности (педагоги и учащиеся), учебный процесс как вид социокультурной деятельности, а также наличие объективного статуса людей в определенной сфере деятельности, совокупность ролей, исполняющихся людьми, ассоциированных в рамках данного социального института (если статус определяется объективными потребностями, то социальная роль выступает как процесс его реализации), наличие социальной нормы, которая выражает меру, с помощью которой определяется стандарт поведения людей, оценивается их деятельность и развиваются инновационные методы.
Библиографические ссылки
- Калаков Н.И. Методология прогностического исследования в глобалистике. (На материале анализа прогнозирования социально-образовательных процессов). - М.: Академ. проект: культура, 2010. - 746 c.
- Кумбс Ф.Г. Кризис образования в современном мире: системный анализ. - М., 2010. - 376 с.
- Образование в современном мире: состояние и тенденции развития: сб. статей / под ред. М.И. Кондакова. - М.: Педагогика, 1986. - 245 с.
- Оксинойд К.Э., Розина Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: учеб.-практ. пособие. - М.: Проспект, 2014. - 64 c.
- Цивилизация, культура, технология и рынок // Вопросы философии. - 2002. - № 5. - С. 3-16.