Стимулирование территориальной идентичности и симулирование брендинга места

Авторы

  • М.Ю. Тимофеев Ивановский государственный университет

DOI:

Ключевые слова:

территориальный брендинг, бренд, имидж, региональная идентичность

Аннотация

Предметом рассмотрения является выявление связи процесса коммерциализации имиджа территории с идентичностью местных сообществ. Особое внимание уделено практикам переосмысления фабрично-заводской территориальной идентичности и формирования образа территории культуры.

Биография автора

  • М.Ю. Тимофеев, Ивановский государственный университет
    доктор философских наук, профессор, Ивановский государственный университет, 153025, г. Иваново, ул. Ермака, д. 39; главный редактор журнала социальногуманитарных исследований «Лабиринт»; e-mail: timofeev.01@gmail.com

Библиографические ссылки

  1. Абашев В.В. Неосязаемое тело города. Опыт работы со смыслом // Антропологический форум. - 2010. - № 12. - С. 10-16.
  2. Абашев В.В. Пермь как текст: Пермь в рус. культуре и лит. XX в. - Пермь: Изд-во Пермского ун-та, 2000. - 404 с.
  3. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. - М.: Медиум, 1995. - 150 с.
  4. Бренд Магнитогорска. Режим доступа: http://www.magnitog.ru/index.php?option=com_k2&view= item&layout=item&id=2162&Itemid=443&lang=ru
  5. Бренд Нижегородской области: предпосылки и концепция формирования: Сб. статей / под ред. А.А. Иудина. - Н. Новгород: НИСОЦ, 2012. - 108 с.
  6. Бренд региона: вызов и нескончаемый диалог. Режим доступа: http://www.gttp.ru/MP/mp_101.htm
  7. Гельдер ван С. Городское бренд-партнерство // Брендинг территорий. Лучшие мировые практики / под ред. Кейта Динни; пер. с англ. В. Сечной. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 336 с.
  8. Брендинг территорий: как сделать так, чтобы у нас получалось лучше, чем у них. Режим доступа: http://www.mbm.ru/newsitem.asp?id=70924
  9. Брубейкер Р., Купер Ф. За пределами «идентичности» // Ab Imperio. - 2002. - № 2. - С. 62.
  10. Бурдье П. Идентичность и репрезентация?: Элементы критической рефлексии идеи «региона» // Там же. - С. 45-60.
  11. Важенина И.С. Имидж и бренд региона: сущность и особенности формирования // Экономика региона. - 2008. - № 1. - С. 52.
  12. Важенина И.С. О сущности бренда территории // Экономика региона. - 2011. - № 3. - С. 21.
  13. Визгалов Д. Брендинг города. - М.: Институт экономики города, 2011. - С. 36.
  14. Визгалов Д. Перезагрузка. Белорецк - концепция бренда города. Режим доступа: http://www.city- manager.org/magazine/may2012/perezagruzka/.
  15. Градов И.А., Иудин А.А., Рюмин А.М. Среда обитания Н. Новгорода: взгляд изнутри // Бренд Нижегородской области: предпосылки и концепция формирования. - Нижний Новгород: НИСОЦ, 2012. - С. 61-72.
  16. Гулевич О.А., Агадуллина Е.Р. «Множественное Я»: когнитивные модели улучшения межгрупповых отношений // Вопросы психологии. - 2013. - № 4. - С. 102-114.
  17. Добрянка - столица доброты. Режим доступа: http://kindacapital.com/category/about-brand.
  18. Дубейковский В.О. территориальном брендинге как механизме использования скрытых возможностей города // Самоуправление. - 2014. - № 2. - С. 29-31.
  19. Замахина Т. Гжель дороже нефти. Регионы должны зарабатывать на брендах // Российская газета. 08.11.2013. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/08/tradizii.html
  20. Замятин Д.Н. Локальные мифы: модерн и географическое воображение // Литература Урала: история и современность: Сб. ст. - Вып. 4. Локальные тексты и типы региональных нарративов. - Екатеринбург: Уральский ун-т, 2008. - С. 8-44.
  21. Замятин Д., Замятина Н. Имиджевые ресурсы территории: идентификация, оценка, разработка и подготовка к продвижению имиджа // Город Пермь. Смысловые структуры и культурные практики / отв. ред. В.В. Абашев; Мин-во культуры и массовых коммуникаций Пермского края; Перм. гос. ун- т; Лаб. политики культурного наследия Перм. гос. ун-та. - Пермь, 2009. - С. 173-197.
  22. Иванов А. Горнозаводская цивилизация. - М.: АСТ, 2014. - 283 с.
  23. Ильин В.И. Феномен поля: от метафоры к научной категории // Рубеж: Альманах соц. исследований. - 2003. - Вып. 17. - С. 29-49.
  24. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. - СПб.: Питер. 2005. - 382 с.
  25. Кропотов С. Заводская площадь Екатеринбурга как место производства горожан: чего хочет конструктивизм от жителей «образцового города» // Будущее прошлого: футурология ДК УЗТМ. - Екатеринбург: Екатеринбургская академия современного искусства, 2014. - 52 с.
  26. Круглый стол «”Красное кольцо”: советское наследие в Ивановском регионе». Иваново, Музей промышленности и искусства, 8 ноября 2012 года // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. - 2012. - № 5. - С. 102-137.
  27. Левин К. Теория поля в социальных науках. - СПб.: Сенсор, 2000. - 368 с.
  28. Литовская М., Кропотов С. Три утопии Екатеринбурга-Свердловска: городское пространство и производство мечты // I Уральская индустриальная биеннале современного искусства. Специальные проекты / Ред. К. Федорова, А. Щербенок. - Екатеринбург: Гос. центр соврем. искусства, 2010. - С. 42-58.
  29. Лысенко О.В., Шишигин А.В. Пермская городская идентичность в зеркале социологических опросов // Пермь как стиль. Презентации пермской городской идентичности / под ред. О.В. Лысенко, Е.Г. Трегубовой. - Пермь: ПГГПУ, 2013. - С. 40-80.
  30. Меньшикова И.В. «Текстильный край»? Проблемы и перспективы развития региональной идентичности в г. Иванове // Границы: Альманах Центра этнических и национальных исследований ИвГУ. Вып. 1: Этническая ситуация в Ивановской области. - Иваново, 2007. - С. 115-126.
  31. Митин И.И. Комплексные географические характеристики. Множественные реальности мест и семиозис пространственных мифов. - Смоленск: Ойкумена, 2004. - 160 с.
  32. Мурунов С. Вовлечение городских сообществ. Режим доступа: http://www.slideshare.net/ssuser99c219/ss-17254479
  33. Подкар С.Б. Некоммерческий брендинг: опыт использования архетипов // Вестник ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Сер. «Социальные науки». - 2007. - № 3 (8). - Н. Новгород: изд-во Нижегородского госуниверситета. - С. 113-119.
  34. Савкина И.Л. За фабричной заставой: Тампере как Манчестер // Проект «Манчестер»: прошлое, настоящее и будущее индустриального города: сб. статей / под ред. М. Ю. Тимофеева. - Иваново: изд-во Иван. гос. ун-та, 2012. - С. 32.
  35. Стась И.Н. Сургут: образы и пространства «нефтяного города» // Культурная и гуманитарная география. - 2013. - Т. 2. - № 1. Режим доступа: http://gumgeo.ru/index.php/gumgeo/article/view/62
  36. Сухачев В.Ю. Пределы идентичности. http://anthropology.ru/ru/ texts/sukhach/limits.html
  37. Тимофеев М.Ю. Города и регионы России как (пост)индустриальные бренды // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. - 2013. - № 5. - С. 29-41. Режим доступа: http:/journal- labirint.com/wp-content/uploads/2013/12/timofeev02.pdf (дата обращения: 10.01.2014).
  38. Тимофеев М.Ю. Брендинг городов в современной России: семантика и прагматика // Вестник Ивановского университета. - 2011. - № 2. - С. 37-46.
  39. Тимофеев М. Ю. Конструирование бренда города и региона в России: семиотический аспект // Диалог культур: поэтика локального текста: Материалы междунар. конференции в г. Горно- Алтайске 9-11 июля 2010 г. - Горно-Алтайск: Изд-во ГАГУ, 2011. - C. 191-203.
  40. Эксперт: Красноярску найти свой бренд поможет молодежь. Режим доступа: http://www.regnum.ru/news/fd-siberia/krasnoyarsk/1599166.html

Загрузки

Опубликован

2015-02-25

Выпуск

Раздел

Исследования: теория и эксперимент

Как цитировать

Тимофеев, М. (2015). Стимулирование территориальной идентичности и симулирование брендинга места. Вестник Пермского федерального исследовательского центра, 5, 41-47. https://journal.permsc.ru/index.php/pscj/article/view/PSCJ2014n5p5