Системный геобрендинг в развитии инновационной экономики региона

Авторы

  • М.Р. Арпентьева Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского

DOI:

Ключевые слова:

геобрендинг, ребрендинг территорий, форсайт, краудфорсайт, краудсорсинг, инновации, региональная экономика

Аннотация

Раскрываются основные аспекты и роль геобрендинга в развитии экономики региона. Анализируются основные подходы к изучению и практической реализации геобрендинга, выделяются ведущие, на взгляд автора, аспекты продуктивности и эффективности геобрендинга как компонента развития региональной экономики. Отмечается значимость разработки геобрендинга и осуществления ребрендинга территорий, выделяются ведущие принципы и аспекты брендинга. Системная методология геобрендинга учитывает потребности всех заинтересованных групп (стейкхолдеров)

Биография автора

  • М.Р. Арпентьева, Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского
    доктор психологических наук, старший научный сотрудник кафедры психологии развития и образования, КГУ им. К.Э. Циолковского

Библиографические ссылки

  1. Анхолт С. Брендинг. - М.: Кудиц - Образ, 2004. - 272 с.
  2. Брендинг малых и средних городов России: материалы Всерос. конф. / под ред. А.М. Бритвина. - Екатеринбург: УрГУ, 2012. - 300 с.
  3. Бритвина И.Б., Старостова Л.Э. Брендинг территории // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1. - 2014. - № 3. - С. 163-171.
  4. Васильева М., Надеин А. Бренд. - СПб.: Питер, 2003. - 208 с.
  5. Визгалов Д.В. Брендинг города. - М.: Фонд «ИЭГ», 2011. - 158 с.
  6. Виттих В.А. Введение в теорию интерсубъективного управления. - Самара: Самарский научный центр РАН, 2013. - 64 с.
  7. Геобрендинг / под ред. Т.Ю. Лебедевой [и др.] - P., Milan, Monreal, M.: L’Harmattan, -IEERP, 2014. - 248 с.
  8. Годин А.Н. Брендинг. - М.: Дашков и Ко, 2006. - 424 с.
  9. Дэвис Ск., Данн М. Бренд-билдинг. - СПб.: Питер, 2005.- 320 с.
  10. Динни К. [и др]. Брендинг территорий / под ред. К. Динни. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 336 с.
  11. Дробо К. Секреты сильного бренда. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 320с.
  12. Дэвис С. Управление активами торговой марки. - СПб.: Питер, 2001. - 272 с.
  13. Имиджевая политика РФ: Материалы конф. / отв. ред. А.В. Кузьмин. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГУТУ, 2012. - 282 с.
  14. Рефлексивный подход / под ред. В.Е. Лепского. - М.: Когито, 2009. - 447 с.
  15. Кошелюк М. Технологии политических выборов. - СПб.: Питер, 2004. - 240 с.
  16. Козырев В.В. Бренд территории // Креативная экономика. - 2011. - № 2 (50). - С. 100-104.
  17. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. - СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005. - 382 с.
  18. Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь. - СПб.: Питер, 2005. - 336 c.
  19. Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами рекламы и PR. - М.: Экономисть, 2004. - 606 с.
  20. Пикулева О.А. Маркетинг и брендинг территорий. - Германия: LAP, 2013. - 156 с.
  21. Социальные аспекты имиджевой политики региона /под ред. Л.Н. Цой. - М.: Спутник, 2011. - 355 с.
  22. Акофф Л.Р. За пределами социализма и капитализма // Проблемы управления в социальных системах. - 2009. - Т.1. - Вып. 1. - С. 112-140.
  23. Anholt S. Competitive identity. - N.Y.: Palgrave Macvillian, 2007. - 160 p.
  24. Anholt S. Places. - N.Y.: Palgrave Macmillan, 2009. - 256 p.
  25. Ashworth Gr., Kavaratzis M. Towards Effective Place Brand Management. - N.Y.: Edward Elgar Pub, 2010. - 279 p.
  26. Ward St. Selling Places. - N-Y.: Routledge, 1998. - 288 p.
  27. Wheeler Al. Designing Brand Identity. - N.Y.: Wiley, 2009. - 320 p.
  28. Avraham El., Ketter Er. Media Strategies for Marketing Places in Crisis. - N.Y.: Butterworth-Heinemann, 2008. - 248 p.
  29. Baker B. Destination Branding for Small Cities. - L.: CLB, 2007. - 192 p.
  30. Destination Branding / ed. by N. Morgan, A. Pritchard, R. Pride. - Oxford, UK, Butterworth Heinemann, 2002. - 320 р.
  31. Dinnie K. City Branding. - N.Y.: Palgrave Macmillan, 2011. - 256 p.
  32. Dinnie K. Nation branding. - N.Y.: Taylor & francis, 2007. - 288 p.
  33. Govers R., Go F. Place Branding. - N.Y.: Macmillan, 2009. - 256 p.
  34. Moilanen T., Rainisto S. How to Brand Nations, Cities and Destinations. - L.: Palgrave Macmillan, 2009. - 230 p.
  35. Pike St. Destination Marketing. - N.Y.: Butterworth-Heinemann, 2008. - 424 p.
  36. Rainisto S.K. Success Factors of Place Marketing. Diss. … doct. tech. sc. - Finland, Helsinki: H. Univ. of Technology, 2003. - 140 р.

Загрузки

Опубликован

2016-09-14

Выпуск

Раздел

Исследования: теория и эксперимент

Как цитировать

Арпентьева, М. (2016). Системный геобрендинг в развитии инновационной экономики региона. Вестник Пермского федерального исследовательского центра, 2, 34-39. https://journal.permsc.ru/index.php/pscj/article/view/PSCJ2016n2p4