Модальность городской идентичности
DOI:
Ключевые слова:
территориальная идентичность, региональная идентичность, локальная идентичность, городская идентичность, привязанность к месту, включенность в городское пространство, модальность городской идентичностиАннотация
Рассмотрены проблемы соотношения понятий «территориальная идентичность», «региональная идентичность», «локальная идентичность» и «городская идентичность». Предложено определение городской идентичности. Прокомментированы основные смысловые точки, необходимые для понимания термина «городская идентичность». Вынесена на обсуждение предложенная автором модель модальности городской идентичности. Проанализированы и проиллюстрированы данными социологического исследования элементы предложенной модели: включенность в городское пространство, привязанность к месту, ценностные ориентации, соответствие требованиям, восприятие городской среды, отличительных особенностей города по сравнению с другими населенными пунктами, отождествление себя с жителями города, восприятие жителей города, наличие фотографий городской местности, соответствие образу жизни городского населения, наличие чувства патриотизма, деятельность по улучшению городской среды или видение необходимости в такой деятельности.
Библиографические ссылки
- Тощенко Ж.Г. Социология: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «социология», «социальная антропология» и «организация работы с молодежью» - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 604 с.
- Чернявская О.С. Управление идентичностью горожан // В кн.: Социально-экономические преобразования и проблемы / Науч. ред. З.М. Саралиева, А.А. Иудин. Вып. 1. Н. Новгород : Изд-во НИСОЦ, 2011. - С. 153-162. // www.hse.ru/pubs/share/direct/document/64411870 (Дата обращения: 19.10.2014)
- Kaymaz I. Urban Landscapes and Identity // http://dx.doi.org/10.5772/55754 (Дата обращения: 19.10.2014)
- Scannell L., Gifford R. Defining place attachment: A tripartite organizing framework // Journal of Environmental Psychology. - 2010. - Vol. 30. - № 1. - P. 1-10.