Моногород: логика общественных ожиданий и практики политического участия бизнеса
DOI:
https://doi.org/10.7242/2658-705X/2022.2.8Ключевые слова:
моногород, монопрофильный город, градообразующее предприятие, социальная политика бизнеса, социальная ответственность бизнеса, глава городаАннотация
Специфика моногорода как города с монопрофильной экономикой и градообразующим предприятием накладывает отпечаток на протекающие в нем политические и общественные процессы. Статья посвящена эффектам данного контекста на стратегии общественно-политической активности градообразующих предприятий. Градообразующий бизнес зачастую проявляет такую социальную ответственность, что городское сообщество видит как его этическое обязательство, а директорат - как добровольные практики компании по отношению к населению, которые предпринимаются сверх того, что определено обязательствами компании как работодателя и налогоплательщика. Градообразующие предприятия нередко делегируют своих представителей в органы местного самоуправления и вовлечены в формирование и реализацию политики в городе. В статье представлены результаты исследования локальных социально-политических ландшафтов шести моногородов в трех уральских регионах. Продемонстрировано, какие формы участия в политике и управлении выбирают градообразующие предприятия. Показано, как общественные ожидания относительно масштаба и результатов политического участия градообразующего бизнеса создают стимулы или барьеры для электоральной и политической активности компаний