Институт гуманитарных исследований ПФИЦ УрО РАН в китаеведческих научных проектах Пермского края
DOI:
https://doi.org/10.7242/2658-705X/2023.3.5Ключевые слова:
Китаеведение, российско-китайские отношения, Пермский крайАннотация
Анализируется современное состояние отечественного китаеведения и его развитие в Пермском крае. Представлены ресурсные возможности пермского китаеведения, основные реализованные в последние 15 лет проекты.
Автор приходит к выводу, что в Пермском крае есть хорошие возможности для развития собственной китаеведческой школы, однако необходимо обеспечить подготовку специалистов.
Библиографические ссылки
В Перми открыли первый Класс Конфуция [Электронный ресурс]. Российская газета. – URL.: https://rg.ru/2014/09/26/reg-pfo/klass-anons.html (дата обращения: 20.03.2022).
Институт Дальнего Востока РАН переименован в Институт Китая и современной Азии [Электронный ресурс]: ИА «Интерфакс. Россия». – URL.: https://www.interfaxrussia.ru/moscow/news/institut-dalnego-vostoka-ran-pereimenovan-v-institut-kitaya-i-sovremennoyazii (дата обращения: 05.07.2023).
Каменских М.С. Китайцы на Среднем Урале в конце XIX – начале XXI века. – СПб.: Изд-во «Маматов», 2011. – 352 с.
Каменских М.С. Китайские рабочие в Прикамье в период советско-китайской дружбы: проблемы быта и адаптации (кит. яз. 中苏友好时期卡马河地区的中国工人们:生活与适应的问题) // Национальности мира (世界名族). – 2015. – № 1. – С. 70–78.
Каменских М.С. Китайцы Перми: история и культура. – СПб.: Изд-во «Маматов», 2018. – 64 с.
Каменских М.С. О преподавании китайского языка в Пермском крае // Филология в XXI веке. – 2018. – Вып. 2 (2). – С. 4–9.
Каменских М.С. Рожденные в Китае: судьбы русских репатриантов в Прикамье 1930–1950-х годов // Вестник Пермского федерального исследовательского центра 2020. – № 4. – С. 93–99.
Китайские рабочие в СССР: опыт антропологического осмысления: сб. материалов междунар. науч.-практич. конф. (г. Пермь, 14–15 мая 2015 г.) / отв. ред. М.С. Каменских; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2015. – 136 с.
Китайские рабочие на Урале в годы Первой мировой войны: Документы и комментарии. – Екатеринбург: УрО РАН, 2010. – 336 с.
Китайцы // Народы Пермского края: этническая история и современное этнокультурное развитие. Словарь-справочник / под. ред. А.В. Черных, М.С. Каменских, А.А. Субботина, С.В. Неганова. – СПб.: Изд-во «Маматов», 2014. – С. 218–225.
Класс Конфуция пермской гимназии №2 признан лучшим в мире [Электронный ресурс]. Московский комсомолец. Пермь. – URL.: https://perm.mk.ru/social/2018/12/10/klass-konfuciyapermskoy-gimnazii-2-priznan-luchshim-v-mire.html (дата обращения 18.12.2018).
Красильников Д.Г., Сивинцева О.В., Троицкая Е.А., Титова С.Р. Эффективное государство: современные управленческие модели в институциональной среде России и Китая. – Пермь: Перм. гос. нац. исслед. ун-т, 2016. – 308 с.
Ксения Владимировна Веселухина [Электронный ресурс]: ПГНИУ. – URL.: http://www.psu.ru/fakultety/fakultet-sovremennykh-inostrannykh-yazykov-i-literatur/kafedry/kafedraanglijskoj-filologii/kvveselukhina (дата обращения: 15.09.2020).
Ли Л., Аликберова А.Р. Институт Конфуция Казанского (Приволжского) федерального университета: десятилетняя история. – Казань, 2017. – С. 72–74.
Мушкалов С. М. Грибушины. Пермской губернии династия. – Пермь: Раритет-Пермь, 2007. – 304 с.
МФТИ отказался от обязательного изучения китайского языка [Электронный ресурс]: ИА «РБК». – URL.: https://www.rbc.ru/society/01/04/2023/64277c0d9a7947899144f958.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 11.06.2019 № СЭД-26-01-06-599 «О присвоении статуса «Авторская образовательная программа».
Программа XV Конгресса антропологов и этнологов России [Электронный ресурс]: Конгресс антропологов и этнологов России. – URL.: https://caer.ru/userfiles/files/docs/guides/maket.pdf (дата обращения: 06.07.2023).
Российское китаеведение [Электронный ресурс]: – URL.: http://www.rusinology.ru/about (дата обращения: 05.07.2023).
Уральская стройка. 1957. 4 января