Численный анализ напряженно-деформированного состояния листовых рессор
DOI:
https://doi.org/10.7242/1999-6691/2009.2.2.14Ключевые слова:
нелинейная теория упругости, контактное взаимодействие, метод конечных элементов, напряженное состояние, прочность, математическое моделированиеАннотация
На основе упругой геометрически нелинейной модели деформируемого твердого тела строится процедура численного анализа напряженно-деформированного состояния статически нагруженных листовых рессор. В отличие от методов, основанных на гипотезах сопротивления материалов, в предлагаемом подходе обеспечивается выполнение реальных граничных условий, описываются фактические контактные взаимодействия между элементами рессорной конструкции, изучается ее поведение в зависимости от усилий стягивания листов и в условиях взаимодействия с транспортным средством. Формулируется энергетический критерий эффективного использования материала рессоры и на его основе проводится сравнительный анализ многолистовых и малолистовых рессор, применяемых в автотранспорте. Показывается, что применение малолистовых рессор обеспечивает большее металлосбережение по сравнению с многолистовыми конструкциями, имеющими аналогичные функциональные параметры.
Скачивания
Библиографические ссылки
ОАО «КамАЗ». Автомобили КамАЗ типа 6×4. Руководство по эксплуатации 5320-3902004РЭ. - М.: Машиностроение, 1994. - 392с.
Пономарев С.Д. и др. Расчеты на прочность в машиностроении. - М.: Машгиз, 1956. - Т. 1. - 884с.
Детали машин. Расчет и конструирование. Справочник. / Под ред. Н.С. Ачеркана. - М.: Машиностроение, 1968. - Т. 2. - 408с.
Пархиловский И.Г. Автомобильные листовые рессоры. Теория, расчёт и испытания. - М.: Машгиз, 1954. - 256с.
Няшин Ю.И., Осипенко М.А., Рудаков Р.Н. К теории изгиба листовой рессоры // Изв. РАН. МТТ. - 2002. - № 6. - С.134-143.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2009 Вычислительная механика сплошных сред
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.